Рассказ хочу начать с того момента, что совершенно случайно мне подвернулся случай, который позволил увидеть полный пофигизм нашего государства по отношению к авиации на примере подмосковского аэропорта "Быково". Самый первый аэропорт Москвы сегодня ровняется с землей руками далеких от развития авиации людьми, в глазах которых горит жажда наживы на месте украденного на рубеже 2000х аэропорта. В славные времена аэропорт "Быково" обслуживал до 700 рейсов в сутки, и я, будучи маленьким, помню этот аэропорт, тот муравейник, за которым наблюдал с огромным интересом из-за забора перрона.
И вот настал день сегодняшний. Удалось вырваться из каменных джунглей, чтобы увидеть мечту детства вновь. Приехав на привокзальную площадь, которую, видимо, не убирали всю зиму, мы увидели Это.
Половина привокзалки вместе с аэровокзальным комплексом огораживалась работниками ближнего зарубежья, тщательно закладывались кирпичом проемы снизу. Из-за забора высовывался силуэт былого величия. Вместе со мной поехал мой друг Леха, который некогда летал в аэропорту, и мы с ним попытались пройти к зданию аэровокзала. По всему периметру нас от цели ограждал 2х метровый забор, но к счастью, как во Властелине колец, мы нашли потайную дверцу, через которую проникли в подвальное помещение.
Спустившись вниз мы обнаружили целую стаю чурбанов с автогенами в руках, которые спиливали все металлическое внутри. Почему-то, завидя нас, они решили быстро ретироваться, видимо, посчитав нас за работников миграционной службы :) Окружение, судя по надписям, бывшие продовольственные цеха порта.
На дальнем плане - убегающий последний узбек. Само помещение - нулевой уровень зала ожидания. Здесь слева находятся туалеты для паксов, а также подсобные помещения уборщиков. Весь пол по щиколотку в воде с улицы, сдобренный отличным гололедом с ледяной кашей (последствия разрушения верха здания и попадания осадков внутрь) и картоном разрушенного навесного потолка.
Поднимались наверх мы уже по лестнице, по которой бежал вниз водопад
Вода с улицы сочилась из всех щелей
Вид крайне удручающий. Сквозь стекла проникает свет с привокзальной площади. Картина постапокалиптического будущего "портит" только мило сияющее Солнце.
Как сказал Леха, в данном помещении сидела компания Крылья, которые катали народ на Як-18Т (одного из КВС можно найти сейчас на авиа.ру - МАХ).
Тот самый металлолом, выносящийся чурбанами из разрушаемого здания, грузящийся в газельки и отправляющийся на сдачу.
Руками далеких от авиации рабочих рушится ее прошлое, настоящее и будущее.
Вид на АВК аэродрома Быково сегодня. Полностью разрушена административная часть здания. |
Название ООО на каре - те, кто в свое время урвал аэропорт в собственность, а теперь ровняет с землей, расчищая площади под менее трудоемкий бизнес.
Для своего аула - он царь. У него есть работа в старейшем аэропорту Московского авиационного узла. Его возит личный водитель :)
Вид на перрон. На местах стоянок те борта, которые не успели улететь вовремя и уже никогда от сюда не улетят. Как мне объяснили, скорее всего их отберет то самое ООО за долги по стоянке и их также порежут на металлолом.
Апофеоз гражданской авиации - стоянка иномарок на бывших местах стоянки Ан-12 и АОНовских ВС. Зачем тратиться на дорогостоящий менеджмент, выбивая авиакомпанию себе в порт, когда можно вот так просто поставить тысячи кредитопомоек московских клерков и в короткочасье заработать кучу денег.
Бывшая аэродромная техника на службе у нового хозяина.
Рабочие руки
Бывший вход в админстративную часть здания. За заднем плане разрушенная лестница. Но туда мы не пошли, а пошли в соседнюю дверь - бывший VIP-зал, через который летал министр внутренних дел Р.Нургалиев, президент Ингушетии Ю.Евкуров и множество других влиятельных личностей.
Зал досмотра |
Запрос Центробанка на проход в аэропорт |
Судя по двери - оружейка. |
Дальше мы прошлись по бывшим бизнес-залам
Вывеска несбывшихся надежд. Некогда первое авиатакси в России.
Вид на аэровокзал сегодня |
Уезжал я в крайне подавленном настроении. Смотря на то, как уничтожается ближайший к Москве аэропорт МАУ, складывается впечатление, что никому наша авиация не нужна. Бизнес идет проторенной дорожкой - где легко, там и будет город сад, а что до развития отрасли - не в этой жизни. С таким мышлением наших господ из правительства, вся наша Великая Страна катится именно вот сюда:
Ого! Как жаль, даже не верится.
ОтветитьУдалитьТолько этой осенью там всё было просто в запустении, но самолёты летали...
Там же ещё за площадью стоял на вечной стоянке старенький самолёт-памятник (забыл к сожалению модель)...
Трагично, но благодарю за статью.
Очень бы хотелось хоть какие-нибудь контакты, тех, кто занимается процессами разбора, и чем быстрее, тем лучше. Буду сильно благодарен.
ОтветитьУдалитьE-mail: alexey"@"crazy.aero (кавычки убрать).
Аэропорт Быково никогда не обслуживал 700 рейсов в сутки. Лишний ноль, видимо. 35 рейсов на прилет и 35 на вылет - это среднегодовая ежедневная норма для 1986-1991 гг.
ОтветитьУдалитьА вообще очень хорошо, что его снесли. Он изначально был неудачный. Терминал, созданный по кубинскому проекту никак не для нашей климатической зоны: даже в былые времена на отопление пассажирского терминала уходило втрое больше, чем на Домодедово или Внуково.
Здравствуйте. Газета "Жуковские вести" намерена освещать эту тему. Если вы готовы поделиться с нами информацией и своими размышлениями - позвоните, пожалуйста, по телефону 556-12-55 (Анастасия) или отправьте письмо: prust83@mail.ru
ОтветитьУдалитьС дачи мотался туда пацаном. Самолеты, блин! На даче))) Подозреваю, с автором вполне могли пересекаться )))
ОтветитьУдалитьПечально в общем.
Г-н Ли недавно помог нам с ссудой, которую мы использовали для расширения нашего бизнеса. Процесс был потрясающим! Он часто связывался с нами, чтобы проверить и сообщить нам, что происходило во время погашения ссуды. Он был дружелюбным, доступным и всегда мог прояснить наши вопросы. У нас был такой отличный опыт работы с Беном !!
ОтветитьУдалитьСвяжитесь с кредитным специалистом Беном Ли Электронная почта: 247officedept@gmail.com Whats-App: + 1-989-394-3740